Для успеха не хватит знаний и даже таланта. Учитель математики — о секрете победителей

Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 19528
Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32

Для успеха не хватит знаний и даже таланта. Учитель математики — о секрете победителей

Сообщение Admin »

Что объединяет победителей олимпиад, лучших студентов вузов и профессионалов своего дела? Твердость характера — умение упорно трудиться, даже если ты только что пережил поражение. Учитель и психолог Анжела Ли Дакворт рассказывает, можно ли воспитать это качество в детях.

Не каждый ребенок готов упорно работать

Когда мне было 27, я бросила очень ответственную работу в сфере управленческого консалтинга и заменила ее еще более ответственной — преподаванием. Я учила математике семиклассников в государственных школах Нью-Йорка. Как любой учитель, я проводила тесты и контрольные работы, задавала домашние задания. Потом я их проверяла и ставила оценки.

Меня поразило, что плохие и хорошие ученики отличались между собой не только уровнем IQ. Ученики, лучше выполнившие задания, не обладали заоблачным уровнем IQ. Некоторые из моих самых умных детей не справлялись с заданиями.

Это заставило меня задуматься. Темы по математике, изучаемые в седьмом классе, несомненно трудные: пропорции, дроби, площадь параллелограмма. Но они не являются сверхсложными, и я была убеждена, что каждый из моих учеников способен выучить требуемый материал, если будет долго и упорно работать.

После нескольких лет преподавания я пришла к выводу, что образовательная сфера нуждается в лучшем понимании студентов и процесса обучения, как с точки зрения мотивации, так и психологии. Единственное, что мы можем измерить в образовании наилучшим образом — это IQ. Но что если успех в школе и в жизни зависит от гораздо большего, нежели просто умения быстро и легко обучаться?

Секрет успеха от тех, кто не сдается

Поэтому я оставила школу и отправилась в аспирантуру, чтобы стать психологом. Я начала изучать детей и взрослых в сложных ситуациях. В каждом исследовании я спрашивала себя: «Кто здесь успешен и почему?»

Я и моя исследовательская команда побывали в военной академии Вест Пойнт. Мы пытались предугадать, кто из кадетов продолжит военную подготовку, а кто будет исключен. Мы также посетили конкурс орфографии National Spelling Bee и попытались предугадать, какие дети займут наивысшие места.

Мы изучали учителей-практикантов, работающих в криминальных кварталах, задаваясь вопросом: какие учителя останутся здесь преподавать в конце учебного года? Кто из них окажется наиболее эффективным в обучении своих студентов? Мы сотрудничали с частными компаниями, задаваясь вопросом: какие из менеджеров по продажам сохранят свои позиции? Кто из них заработает больше всех?

Во всех этих отличающихся ситуациях одна черта характера оказалась однозначным залогом успеха. И это не социальные навыки, не внешняя красота или здоровье, и даже не IQ. Это была твердость характера.

Твердость характера — это страсть и упорство в достижении долгосрочных целей. Твердость характера должна быть стойкой. Твердость характера становится неотъемлемой частью вашего будущего, день за днем, не на неделю, не на месяц, а на долгие годы изнурительной работы, чтобы сделать будущее реальностью. Жить с твердостью характера — это жить так, словно ваша жизнь не спринт, а марафон.

Несколько лет назад я начала изучать твердость характера в государственных школах Чикаго. Я попросила тысячи учеников старшей школы пройти опрос на определение твердости характера и потом ждала чуть больше года, чтобы посмотреть, кто же из них в результате успешно закончил школу. Как выяснилось, дети, обладающие большей твердостью характера, имели более высокие шансы успешно закончить школу, даже когда я сравнивала их по таким измеряемым показателям, как доход семьи, результаты общеобразовательных тестов и даже чувство безопасности в школе.

Поэтому твердость характера имеет значение не только в Вест Пойнт или на конкурсе орфографии. Она также существенна в школах, особенно для детей, которые рискуют быть отчисленными.

Как воспитать в детях твердость характера

В вопросе твердости характера меня потрясло то, как мало мы знаем, как мало знает наука о том, как ее воспитать. Каждый день родители и учителя спрашивают меня: «Как мне воспитать твердость характера в детях? Как научить детей серьезному отношению к труду? Как сохранить их мотивацию?» Я честно отвечаю: «Я не знаю».

Но я точно знаю, что талант не воспитает в вас твердость характера. Результаты наших исследований четко показывают, что есть много талантливых, которые просто-напросто не следуют своим обязательствам.

В действительности, по нашим данным, твердость характера часто не зависит или же обратно пропорциональна величине таланта.

Пока что наилучшей идеей о том, как воспитать твердость характера в детях, является так называемая «ориентация на развитие». Эта идея, предложенная Кэрол Двек, профессором Стэнфордского университета, основывается на убеждении, что умение учиться не фиксировано, а может меняться в зависимости от ваших усилий. Доктор Двек продемонстрировала, что когда дети изучают работу мозга, как он изменяется и растет в ответ на испытания, они с большей вероятностью упорно продолжат начатое после провала, так как они не верят, что неудача — это постоянное состояние.

Таким образом, ориентация на развитие — замечательная идея для воспитания твердости характера. Но нам необходимо больше. И на этом я, пожалуй, закончу выступление, потому что именно здесь мы и находимся с вами.

Вот она, наша задача на будущее. Нам необходимо взять наши лучшие идеи, наши самые сильные догадки и протестировать их. Нам нужно определить, успешны ли мы, и мы должны быть готовыми к провалам и ошибкам, чтобы, используя полученные знания, начать сначала.

Другими словами, нам нужно иметь твердый характер, чтобы воспитать еще бóльшую твердость характера в наших детях.
https://www.pravmir.ru/dlya-uspeha-ne-h ... beditelej/
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"! :love:

Вернуться в «Психология детей»