"Розовый единорог" - НОВЫЙ КОНКУРС! Для тех, у кого есть куклы))
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
Людмила Петрановская
"Можно ли изменить стиль/тип привязанности? И нужно ли? Только сегодня с коллегами обсуждали.
Я предпочитаю говорить не о типе, а о стратегиях. Ребенок живёт в конкретных обстоятельствах, с конкретными взрослыми. И научается строить отношения так, чтобы получать в этих обстоятельствах от этих людей максимально возможную заботу и контакт. Когда он получает это, его способы построения отношений закрепляются.
Если в данном случае лучший способ получить заботу и контакт (а не гнева и побои) - не отсвечивать и беспрекословно слушаться - будет соответствующая стратегия. Если в другом случае самый работающий способ вытащить родителя в контакт из его вечных попыток погрузиться в свои мысли - закатить скандал, значит, будет такая стратегия. С кем-то работает быть полезным, с кем-то - нуждаться в помощи. Дети пробуют разное и закрепляют то, что даёт наилучший возможный контакт. Иногда это выглядит абсурдно и жутковато - например, если ребенок словно провоцирует взрослого на агрессию - но что поделать, если этот взрослый вообще смотрит на ребенка только когда орет. А ребёнку нужно, чтобы его видели. Он не знает, как правильно, он просто адаптируется.
Ни одна из стратегий не плоха - раз они закрепились, значит, работают. В данной ситуации.
Но вот если ситуация изменится или взрослый сам захочет изменить отношения, начнутся сложности. Не выйдет просто поставить ребенка перед собой и сказать ему: знаешь, с понедельника ты можешь больше не быть таким тихим (скандальным, безотказным, беспомощным), давай иначе. Так не получится. Чтобы у ребенка (и взрослого) наросла и укрепилась иная стратегия, нужен иной опыт получения заботы и контакта.
При этом прежняя тоже останется "про запас" - но это уже бОльшая свобода маневра. Можно и так, и эдак.
Так что я бы говорила не про смену стиля привязанности, а про освоение новых стратегий.
Сначала взрослым, потом ребенком. Это требует усилий, внимания, времени. Наблюдений, самоанализа, попыток и их коррекции. Поэтому, простите, но ответить вам в комментах "а как же мне изменить привычное поведение моего ребенка" я вряд ли смогу. Иначе бы уже давно была написана простая и короткая инструкция на все случаи "поломок". Ну, как к стиральной машине "
"Можно ли изменить стиль/тип привязанности? И нужно ли? Только сегодня с коллегами обсуждали.
Я предпочитаю говорить не о типе, а о стратегиях. Ребенок живёт в конкретных обстоятельствах, с конкретными взрослыми. И научается строить отношения так, чтобы получать в этих обстоятельствах от этих людей максимально возможную заботу и контакт. Когда он получает это, его способы построения отношений закрепляются.
Если в данном случае лучший способ получить заботу и контакт (а не гнева и побои) - не отсвечивать и беспрекословно слушаться - будет соответствующая стратегия. Если в другом случае самый работающий способ вытащить родителя в контакт из его вечных попыток погрузиться в свои мысли - закатить скандал, значит, будет такая стратегия. С кем-то работает быть полезным, с кем-то - нуждаться в помощи. Дети пробуют разное и закрепляют то, что даёт наилучший возможный контакт. Иногда это выглядит абсурдно и жутковато - например, если ребенок словно провоцирует взрослого на агрессию - но что поделать, если этот взрослый вообще смотрит на ребенка только когда орет. А ребёнку нужно, чтобы его видели. Он не знает, как правильно, он просто адаптируется.
Ни одна из стратегий не плоха - раз они закрепились, значит, работают. В данной ситуации.
Но вот если ситуация изменится или взрослый сам захочет изменить отношения, начнутся сложности. Не выйдет просто поставить ребенка перед собой и сказать ему: знаешь, с понедельника ты можешь больше не быть таким тихим (скандальным, безотказным, беспомощным), давай иначе. Так не получится. Чтобы у ребенка (и взрослого) наросла и укрепилась иная стратегия, нужен иной опыт получения заботы и контакта.
При этом прежняя тоже останется "про запас" - но это уже бОльшая свобода маневра. Можно и так, и эдак.
Так что я бы говорила не про смену стиля привязанности, а про освоение новых стратегий.
Сначала взрослым, потом ребенком. Это требует усилий, внимания, времени. Наблюдений, самоанализа, попыток и их коррекции. Поэтому, простите, но ответить вам в комментах "а как же мне изменить привычное поведение моего ребенка" я вряд ли смогу. Иначе бы уже давно была написана простая и короткая инструкция на все случаи "поломок". Ну, как к стиральной машине "
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
Терапия цветом
Автор картин: Gerhard Neswadba
Автор картин: Gerhard Neswadba
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
Божечки, как же люблю такой стиль милотосечный
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
По поводу расклада можно писать мне в ВК https://vk.com/alyonachitaylo или в Ватсап (8-951-597-6178)
В личку в форуме писать не стоит - скорее всего не увижу сообщение
В личку в форуме писать не стоит - скорее всего не увижу сообщение
Приглашаю 21 января (вск) в 16 часов на расклад "Финансы"
Место встречи - пр.Октябрьский, 5А (остановка "Сити-Молл")
Продолжительность - 1 час
Стоимость - 500 руб.
Смогу проработать вопрос с 1 человеком
Огромное спасибо вам всем за участие в раскладах, для меня это очень важно ☺
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
Алис Миллер
За двадцать лет моей психотерапевтической деятельности я очень часто сталкивалась со следующим обстоятельством: определенный тип отношений с родителями накладывал отпечаток на дальнейшую судьбу человека, побуждая его выбрать профессию, связанную с оказанием помощи другим людям.
1. У таких людей в детстве была эмоционально неуравновешенная мать, для сохранения своего душевного равновесия нуждавшаяся в определенном типе поведения или образе жизни своих детей. Однако, чтобы скрыть от них и от близкого окружения свою эмоциональную неустойчивость, она вполне могла прибегнуть к жестко-авторитарному, даже к диктаторскому стилю поведения.
2. Дети таких родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определенный тип поведения, и неосознанно начинают вести себя соответствующим образом, исполняя предназначенную им роль.
3. Тем самым дети заручаются «любовью» родителей. Они чувствуют, что в них нуждаются, а это уже само по себе дает им право на существование. Способность чувствовать другого человека делается все совершеннее, и такие дети становятся не только утешителями, советчиками, опорой своих родителей, но и берут на себя ответственность за своих братьев и сестер, у них возникает своеобразный «сенсорный орган», реагирующий на неосознанные потребности других людей. Неудивительно, что впоследствии они часто выбирают профессию психотерапевта.
Вряд ли кто-либо, чье детство протекало в совершенно иных условиях, был бы способен потратить целый день на выяснение того, что у постороннего человека происходит в бессознательном. Но именно в возникновении и дальнейшем совершенствовании этого своеобразного «сенсорного органа», наличие которого позволило ребенку сначала выжить, а потом, когда он стал взрослым, заставило его избрать весьма специфическую профессию, кроется основная причина душевного расстройства. Пережитое душевное расстройство побуждает человека удовлетворять неудовлетворенную потребность, помогая другим людям.
За двадцать лет моей психотерапевтической деятельности я очень часто сталкивалась со следующим обстоятельством: определенный тип отношений с родителями накладывал отпечаток на дальнейшую судьбу человека, побуждая его выбрать профессию, связанную с оказанием помощи другим людям.
1. У таких людей в детстве была эмоционально неуравновешенная мать, для сохранения своего душевного равновесия нуждавшаяся в определенном типе поведения или образе жизни своих детей. Однако, чтобы скрыть от них и от близкого окружения свою эмоциональную неустойчивость, она вполне могла прибегнуть к жестко-авторитарному, даже к диктаторскому стилю поведения.
2. Дети таких родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определенный тип поведения, и неосознанно начинают вести себя соответствующим образом, исполняя предназначенную им роль.
3. Тем самым дети заручаются «любовью» родителей. Они чувствуют, что в них нуждаются, а это уже само по себе дает им право на существование. Способность чувствовать другого человека делается все совершеннее, и такие дети становятся не только утешителями, советчиками, опорой своих родителей, но и берут на себя ответственность за своих братьев и сестер, у них возникает своеобразный «сенсорный орган», реагирующий на неосознанные потребности других людей. Неудивительно, что впоследствии они часто выбирают профессию психотерапевта.
Вряд ли кто-либо, чье детство протекало в совершенно иных условиях, был бы способен потратить целый день на выяснение того, что у постороннего человека происходит в бессознательном. Но именно в возникновении и дальнейшем совершенствовании этого своеобразного «сенсорного органа», наличие которого позволило ребенку сначала выжить, а потом, когда он стал взрослым, заставило его избрать весьма специфическую профессию, кроется основная причина душевного расстройства. Пережитое душевное расстройство побуждает человека удовлетворять неудовлетворенную потребность, помогая другим людям.
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Модератор
- Сообщения: 6774
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 20:17
Re: "Розовый единорог"
"Зверь видит в других - зверей", © "Станция 11"
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
МАКарты, нейрографика, мастер-классы, встречи
Я в ВК https://vk.com/alyonachitaylo , ТГ https://t.me/alyonachitaylo и запретграмме @alyona_chitaylo - ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 12 мар 2022, 16:37
- Откуда: Осинники
-
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 13 мар 2022, 22:34
Re: "Розовый единорог"
Алена, как и большинство врачей шли в профессию, чтобы помочь либо себе, либо родным, чаще себе... В окружении оказалась тихая полузамкнутая девочка, ровесница дочери, при маме типажа "душа компании" хочет стать клиническим психологом. Те, что ищут причины поведенческих отклонений у жуликов. Спросила-а психика хрупкой девочки это вывезет?Алена Читайло писал(а): ↑19 янв 2024, 12:04 Алис Миллер
За двадцать лет моей психотерапевтической деятельности я очень часто сталкивалась со следующим обстоятельством: определенный тип отношений с родителями накладывал отпечаток на дальнейшую судьбу человека, побуждая его выбрать профессию, связанную с оказанием помощи другим людям.
1. У таких людей в детстве была эмоционально неуравновешенная мать, для сохранения своего душевного равновесия нуждавшаяся в определенном типе поведения или образе жизни своих детей. Однако, чтобы скрыть от них и от близкого окружения свою эмоциональную неустойчивость, она вполне могла прибегнуть к жестко-авторитарному, даже к диктаторскому стилю поведения.
2. Дети таких родителей интуитивно чувствуют, что от них требуется определенный тип поведения, и неосознанно начинают вести себя соответствующим образом, исполняя предназначенную им роль.
3. Тем самым дети заручаются «любовью» родителей. Они чувствуют, что в них нуждаются, а это уже само по себе дает им право на существование. Способность чувствовать другого человека делается все совершеннее, и такие дети становятся не только утешителями, советчиками, опорой своих родителей, но и берут на себя ответственность за своих братьев и сестер, у них возникает своеобразный «сенсорный орган», реагирующий на неосознанные потребности других людей. Неудивительно, что впоследствии они часто выбирают профессию психотерапевта.
Вряд ли кто-либо, чье детство протекало в совершенно иных условиях, был бы способен потратить целый день на выяснение того, что у постороннего человека происходит в бессознательном. Но именно в возникновении и дальнейшем совершенствовании этого своеобразного «сенсорного органа», наличие которого позволило ребенку сначала выжить, а потом, когда он стал взрослым, заставило его избрать весьма специфическую профессию, кроется основная причина душевного расстройства. Пережитое душевное расстройство побуждает человека удовлетворять неудовлетворенную потребность, помогая другим людям.