Простые занятия на мелкую моторику

Варвара
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Простые занятия на мелкую моторику

Сообщение Варвара »

Admin писал(а):
Каждый год изобретаются новые и новые пособия, игры и игрушки, тренирующие гибкость и точность пальчиков. Без этих важных упражнений малышу не застегнуть пуговку, не заплести кукле косичку, не завязать шнурки на своих ботиночках, а в будущем не овладеть искусством каллиграфии или игрой на музыкальных инструментах. И даже не научиться правильно говорить и нестандартно мыслить. Мозг человека устроен мудро – двигательные и речевые зоны расположены рядом и активно влияют друг на друга. От точных и разнообразных движений пальцев, например, зависит четкость артикуляции. Известно, что многие дети, равнодушные к ручному труду, начинают говорить поздно. А ведь если еще в колыбели этих ребятишек заинтересовали бы увлекательными занятиями, их родителям, возможно, не пришлось бы разыскивать хороших логопедов.

БОЙКИЕ ЛАДОШКИ (ОТ 0 ДО 1 ГОДА)

Первые «тренировки» точной моторики рук начинают с семи-восьмимесячными детьми. Они уже довольно уверенно хватают и держат предметы. Пытливо изучают свойства материалов. Особенно любят податливую бумагу, мягкую глину или воск. Им страшно интересно рвать, мять, продавливать, преобразовывать… Конечно, книги от такого исследовательского пыла лучше уберечь. Для бойких ладошек есть газеты, тонкая упаковочная бумага, красочные листы глянцевых рекламных проспектов (острые края лучше предварительно оборвать). Можно дать ребенку белый картон и яркий карандаш – и вы получите самые первые автографы своего крохи. В этом же возрасте происходит знакомство с искусством живописи. Малыш окунает пальчики в баночки с безопасной краской, оставляет на бумаге точки, разводы, извилистые линии. Можно попробовать угадать в изображениях какие-то фигурки, сочинить сказку про разноцветные дорожки и пятнышки – ребенок еще не умеет говорить, но многое понимает. В то же время психологи не советуют конкретизировать младенческие изображения. Абстракционисты в ползунках знают о них что-то свое, и эти тайны недоступны взрослым.

Не забудьте подвесить к кроватке младенца погремушки, дергунчики из материалов самых разных фактур (за исключением меха). Главное, чтобы все было безопасным и чистым. Специалист по раннему развитию Елена Данилова разработала целую серию таких полезных вещиц, многие из которых нетрудно сделать самим – из катушек, кусочков ткани, бусинок, шариков. Мелкие детали для перебирания пальчиками прочно закрепляют узелками или другими способами, чтобы ребенок их не проглотил. Развивающие игрушки разнообразны, но слишком много их быть не должно. Грудной ребенок не в состоянии освоить большой объем игрушечной информации. Лучше постепенно обновлять коллекцию над колыбелькой.

ОКУНИТЕ ВАШИ КИСТИ! (1 ГОД)

Малыш начал ходить и активно изучает мир вокруг себя. С удовольствием рисует и красит красками. Ваш юный художник предпочитает рисовать на обоях? Тогда на уровне его роста прикрепите бумагу к стенам. А любителям напольной живописи предложите большие листы, разложенные на клеенке. Покажите, как интересно рисовать картины поролоновой губкой или широкой кистью. Пусть малыш попробует себя в аппликации, например, приклеит подготовленные вами кусочки бумаги («платочки» или «ягодки») на смазанную клеем основу и прижмет их пальчиками. Годовалые творцы начинают лепить и конструировать. Можно сгибать под маминым руководством мягкую цветную проволоку (острые концы предварительно окуните в лак для ногтей и подсуште, а еще лучше проденьте проволоку в яркие шнурки и закрепите концы). Первые игрушки-самоделки малыш сделает из комков смятой бумаги: помогите ему соединить их палочками или клеем – получится снеговик или цыпленок. Очень заманчивый предмет для творчества – клубки и толстые нитки (конечно, чистые, а не пыльные). Их можно скручивать и скатывать, спутывать и распутывать, превращать в самых разных зверюшек.

САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР (2–3 ГОДА)

Двухлетки радостно повторяют за взрослыми смешные упражнения пальчиковой гимнастики, с удовольствием играют в покупные развивающие игры – складывают кубики и модели из простых конструкторов, просовывают пальчики в сквозные прорези книжек-лабиринтов, собирают крупные паззлы и мозаики, открепляют-прикрепляют к картинкам фигурки на липучках, занимаются со шнуровыми игрушками. В «имуществе» малыша постоянно чего-то не хватает. Взрослые, наблюдающие за игрой, тактично подсказывают, где взять конфеты для кукольного сервиза или грибы для мишутки (к примеру, вылепить из пластилина или свернуть из клочков бумаги). Замечательно, если многие аксессуары для игр ребенок будет делать сам. Подскажите, что из чего лучше сделать, чем и как соединить. Только старайтесь ничего малышу не навязывать и постоянно прислушиваться к его пожеланиям. Важно, чтобы игрушки были простыми и легкими в исполнении, а их «производство» не утомило ребенка.

К трем годам у растущей личности появляются творческие амбиции и самолюбие. Если прежде каждую поделку малыша взрослые неизменно поощряли и хвалили, то к трехлеткам можно применить первую тактичную критику. Но делать это надо в мягкой, ласковой форме, направленной на достижение лучших результатов: «Молодец, ты сделал хороший поезд, только вагоны разного размера. Давай подберем такие коробочки, чтобы вагоны были ровными, а ты покрасишь их в разные цвета».

Фантазия не может развиваться без живых, непосредственных впечатлений. С вашей помощью малыш обязательно вспомнит их в своем творчестве. После посещения зоопарка придумает лебедей из комочков ваты, шнурка и проволоки. После циркового представления сочинит клоунов из фантиков. Придя из театра, разыграет спектакль с помощью игрушек, а декорации сделает из гофрированной бумаги, куска картона, обрывков ткани…

О ПОЛЬЗЕ РУКОДЕЛИЯ

Проведите «ревизию имущества» вашего малыша. Живут ли среди машинок и пупсов игрушки, сшитые мамиными руками? Существуют педагогические методики и даже целые системы воспитания (например, вальдорфская), пропагандирующие только самодельные игрушки из натуральных материалов. Может быть, это крайность, но компании магазинных кукол-мишек-зайцев совсем не помешают вязаные гномы или соломенные барышни. Чем больше разных фактур в арсенале ребенка, тем лучше.

НАУКА И ТЕХНИКА

Мастера подрастают. Становятся более усидчивыми, внимательными, наблюдательными. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием дополняют друг друга. Ребенок приобретает новые технические умения и навыки, активнее работает ножницами. При этом не стоит отказываться от интересной техники в аппликации, доступной и более младшим детям – когда не вырезают, а вырывают силуэт из цветной бумаги. Края у такого облачка или лепестка выглядят мягкими, будто размытыми.

Четырехлетние девочки, подражая мамам и бабушкам, учатся вязать крючком. Некоторые начинающие рукодельницы подцепляют петли указательным пальцем. Так поначалу удобнее, и тесемка для куклы получится быстрее.

Неисчерпаемые возможности для творчества таит природный материал – камушки, ракушки, шишки, пучки трав, листья и цветы, кусочки коры, желуди, перышки, замысловатые корешки, ореховые скорлупки, палочки... Их форма подсказывает юным скульпторам и конструкторам будущие модели. В сочетании с нитками, клеем, пластилином, кусочками бумаги и красками из лесных и речных находок можно смастерить все, что угодно.

Мелкая моторика четырехлеток уже развита настолько, чтобы создавать многосоставные композиции – космодром, зоопарк, школу… Усидчивые дети вырезают и склеивают самоделки из готовых выкроек – их рука уже достаточно тверда для того, чтобы вести ножницы по заданному контуру. Развивайте стремление детей доводить начатое дело до конца, но не забывайте при этом о подвижных перерывах каждые 15–20 минут. Большой энтузиазм у малышей вызовет и персональная мастерская в миниатюре: к детскому столику для занятий придвиньте этажерку с коробками разного размера, в которых так удобно хранить разные детские сокровища

МАМИНЫ КОНСПЕКТЫ

Много полезных и увлекательных текстов, методических, психологических и практических советов по раннему развитию детей можно найти в Интернете на сайтах.

Неожиданные рекомендации вас ждут в книге Галины Корневой «Бумага. Играем, вырезаем, клеим» (Санкт-Петербург: Кристалл, 2001. Серия «Азбука творчества»).

Издательство «Астрель» совместно с «АСТ» в серии «Искусство для дошкольников» выпустило пособия американской художницы и педагога Мэри Энн Ф. Колль «Глина и тесто» (2004) и «Рисование» (2005).

Отличным учебником для родителей могут стать «Подарки для друзей. Поделки из природного материала своими руками» (Смоленск: Русич, 2002) и книги издательства «РОСМЭН» «Большая энциклопедия досуга» и «Большая энциклопедия поделок» (2004).
http://www.parents.ru/article/prostye-z ... -motoriku/
Варвара
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Простые занятия на мелкую моторику

Сообщение Варвара »

Августина писал(а):очень простое:

насыпьте в чашку манку, и красную фасольку не более 10 штучек, ребенок с удовольствием будет пальчиками искать и вытаскивать фасольку в красивую баночку, еще как вариант на подносе из этой же манки рисование пальчиками

скромно и со вкусом, чистенько, по структуре манка как дорогой песочек, вместо фасольки - из киндеров мелкие игрухи закапывают и раскапывают
Варвара
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Простые занятия на мелкую моторику

Сообщение Варвара »

Owl писал(а):
Готовим руку к письму

Родители понимают, насколько важно точно контролировать процесс освоения навыков письма – особенно, когда дело доходит до почерка. Итак, как помочь ребенку и подготовить его руку к письму? Ответ поначалу может вас удивить - отложите карандаши и идите лазать на детскую площадку!

Рука ребенка является мощным инструментом для обучения. С помощью рук ребенок контролирует мир вокруг него, строит и создает все, что он может себе представить, и выражает себя поначалу жестами, затем каракулями, и в конечном итоге письменным словом. Но все по порядку…

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ

Мышечный контроль и координация движений у ребенка развиваются естественным, упорядоченным образом - сверху вниз и изнутри - начиная с головы в сторону пальцев ног и из туловища к конечностям. Этот порядок очередности установлен мозгом не просто так. Так появляется гарантия, что крупные мышцы, необходимые для координации и передвижения, хорошо организованы и четко контролируются к тому моменту, когда приходит пора овладевать более чем 60-ю комбинированными мышцами в руках (не говоря уже о десятках костей, сотнях связок и сухожилий, и т.д. и т.п.). Таким образом, руки – последняя группа мышц, которой должен овладеть ребенок.

ЧТО ТАКОЕ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ?

Это не значит, что руки вашего ребенка не работают, пока он растет. Руки малышей начинают с простого движения - рефлексивного, требующего захвата всей рукой. Со временем ранние хватательные рефлексы умирают, позволяя малышу использовать свой указательный палец и большой палец вместе, в унисон. Вы увидите, что с каждым днем движения рук и пальцев будут становиться более осознанными. Но это еще не мелкая моторика.

Овладение мелкой моторикой подразумевает высокую точность контроля движений, при которых необходимо привести в движение все пять пальцев вместе, чтобы сделать точечную работу, требующую почти незаметных движений. Таких, например, как использование карандаша для того, чтобы написать свое имя.

Но написание имени – это задача не только запястья. На самом деле, при письме задействуется большая часть всего тела.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СВОЕ ИМЯ...

1. Верхняя часть тела должна быть достаточно сильна, чтобы удержать тело в вертикальном положении, стоя или сидя.
2. Мышцы плеч должны быть достаточно развиты, чтобы контролировать и правильно распределять при движениях вес руки, и достаточно гибки, чтобы свободно вращаться в положении рук для записи.
3. Предплечье должно контролировать нижнюю часть руки, обеспечивая горизонтальное движение кисти по бумаге.
4. Нижняя часть руки и локоть должны обеспечивать прочную точку опоры, на которой вращается запястье.
5. Запястье в состоянии фиксировать кисть руки в устойчивом положении и поворачиваться в необходимых направлениях.
6. Пальцы могут складываться вокруг карандаша, который удерживается на месте с помощью большого пальца.
7. Вместе все пять пальцев исполняют на бумаге точный танец:
-размещают карандаш в необходимый угол,
-нажимают и удерживают нужную степень давления, чтобы оставить отпечаток,
-координируют крошечные движения вверх, вниз, влево и вправо.

Если какая-либо из указанных мышц в этой цепочке не выполняет свою работу, написание имени будет сложной или даже непосильной задачей.

А потому - возвращаемся назад, к шведским стенкам и детским площадкам.

ИГРА В «ПИСЬМО»

Лазания вверх-вниз, висы и любые другие высокоэнергетические виды деятельности, которые дают силу в верхней части тела и прокачивают основные мышцы, являются жизненно важными предшественниками мелкой моторики.

Скручивания, повороты, болтания на перекладине и махи помогают развивать гибкость и ловкость, необходимую для вращения плеч, локтей, запястья и пальцев.

Жимы, растягивания и подтягивания нарабатывают силу и дают интуитивное понимание простых физических процессов, таких как вес, давление и сопротивление.

Кроме того, для наработки силы и ловкости рук идеально подходит… игра в грязи. Пластилин, песок и вода, а еще грязь (да-да, грязь!), как, впрочем, и любые другие тактильные игры являются большим сенсорным опытом для мозга и рук. Как ни странно, но именно эти занятия в один прекрасный день «аукнутся» ребенку аккуратным почерком.

Таким образом, когда речь заходит о подготовке к письму, стоит начать с физкультуры для рук и тактильных игр.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМУ

Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять с ребенком дома, чтобы развить мышцы верхней части тела и набрать физическую силу.

КАТИМ ТАЧКУ

Это упражнение идеально подходит для развития силы рук. Лучше держать ребенка за бедра, а не за ступни ног. Это предотвращает неестественный прогиб в спине и чрезмерную нагрузку на маленькие ручки.

КАРАКАТИЦА

Детям нравится это упражнение, и они с готовностью его делают. Нужно сесть на пол и оторвать попу от пола, держась за пол руками. А теперь надо двигаться как каракатица. Можно ходить и вперед, и назад.

ПОХОДКА ГУСЕНИЦЫ

Наклоняемся так, чтобы руками коснуться пола. Теперь идем, как четвероногое животное. Начните с рук. Когда они максимально отдалятся от ног, пусть ребенок застынет на пару секунд. Теперь пусть ноги догоняют руки.
http://www.parents.ru/article/gotovim-ruku-kpismu/
Варвара
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 13 мар 2022, 10:30

Re: Простые занятия на мелкую моторику

Сообщение Варвара »

Admin писал(а):
350 УЗOРOВ. ТРEНИРУEМ РУКУ ЧAСТЬ 1

Рисoвать узoры по клeтoчкам oчeнь пoлeзное зaнятие. Рeбёнок «нaбивает» руку, учится прoвoдить мeлкиe линии.Исполнять закругления, выписывать сложные фигуры..Всё это в дальнейшем поможет ему научиться красиво писать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вернуться в «Мы растем!»