https://www.pravmir.ru/realnaya-prichin ... shanskaya/Утром 7 декабря 14-летняя школьница принесла на урок биологии ружье и открыла стрельбу. Пять человек ранены, еще двое — погибли. Одна из них — стрелявшая. О причинах трагедии пишет Елена Альшанская, глава фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Прочитала с утра о чудовищной трагедии в Брянске, где девочка принесла в школу ружье, ранила [пятерых детей], убила одноклассницу и [покончила с собой].
Сейчас, я уверена, поднимется очередная волна от депутатов, чиновников и общественных деятелей, что надо что-то очередное запретить (кино, где стреляют, какие-нибудь паблики в соцсетях), надо усилить охрану в школах, виноват опять будет охранник какой-нибудь.
Я ничего не знаю об этой истории, но могу поспорить на что угодно, что там был буллинг, что эту девочку травили.
И это и есть РЕАЛЬНАЯ причина шутингов, а не то, что детей на входе не осматривают до трусов (да, туда можно спрятать нож или пистолет, например) и уж точно не кино, сериалы, паблики «Вконтакте» или игры.
Буллинг, который обычно игнорируют школы, учителя. Боль, в которой растет ребенок, отвержение, унижение, да, часто и неблагополучие в семье, но совсем не обязательно.
Все это решается совсем не металлическими рамками и запретами.
Запретами вообще мало что решается.
Уж тем более, когда мы говорим о подростках.
О возрасте, когда нарушать границы и прощупывать границы реальности — естественно и нормально, это такой биологический период у человека, период определения, где эти границы в обществе проходят.
Все это решается созданием в школе нормальной обстановки.
Тем, что учителям становится важным, что происходит в детском коллективе, что они не оставляют конфликты на откуп детям, потому что сами они разберутся, конечно, но и вот так, как эта девочка.
Что учителям становится важно, что происходит с каждым конкретным ребенком, который не вписывается. Почему, как ему можно помочь.
Что создание дружелюбной и принимающей среды становится ЗАДАЧЕЙ классного руководителя и школы в целом.
Что проблемы и конфликты не заметаются под ковер, не игнорируются.
Ну и да, школьные рейтинги, система оценки эффективности школ — отдельное зло, не позволяющее работать с детьми, как с людьми, заставляющее работать на невозможный иллюзорный формальный результат по успеваемости.
Школа сегодня, при ее огромном потенциале в помощи детям, максимально деструктивное пространство, увы.
Но решать эту проблему те, кто за нее отвечает, не будут. Они будут очередные рамки с металлодетекторами закупать, и что-нибудь запретят и закроют.
Так же проще.
И видимость бурной деятельности создается.
Реальная причина стрельбы в школах. Елена Альшанская
-
- Администратор
- Сообщения: 19036
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Реальная причина стрельбы в школах. Елена Альшанская
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
-
- Администратор
- Сообщения: 19036
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Re: Реальная причина стрельбы в школах. Елена Альшанская
https://www.psychologies.ru/articles/st ... 3A46%3A39ZСтрельба в Брянской гимназии: что известно о первом женском шутинге в России на данный момент
Сегодня утром одна из учениц брянской гимназии открыла огонь по одноклассникам во время урока биологии. Это происшествие стало первым случаем женского шутинга в России — прежде «стрелками» становились представители мужского пола. Рассказываем, что случилось, и обсуждаем с психологами, почему дети берут в руки оружие.
В 09:15 в городскую диспетчерскую службу Брянска сообщили о стрельбе в гимназии №5: согласно заявлению СК РФ, 14-летняя девочка принесла с собой ружье, поднялась в кабинет, где проходило занятие по биологии, и открыла огонь по одноклассникам. В результате происшествия одна ученица погибла, еще пять подростков (четыре мальчика и одна девочка) были ранены. После нападения стрелявшая покончила с собой.
ПРИЧИНА СТРЕЛЬБЫ
По словам учащихся гимназии, одноклассники с начальных классов травили Алину – это и могло стать поводом для мести. Даже перед самим нападением, когда девочка достала ружье, ей сказали: «Ты нам ничего не сделаешь, ты беспомощная». При этом, по словам отца Алины, девочка никогда не жаловалась на травлю. Ее сестра-двойняшка (которая находилась в классе во время нападения, но не пострадала) также утверждает, что никакой травли не было – и дома все было хорошо.
По другой версии, целью стрелявшей была погибшая одноклассница Мария, а остальные стали «сопутствующими жертвами». По данным Mash, у Алины и Марии был конфликт из-за симпатии к одному однокласснику, который был также ранен. По данным другим СМИ, погибшая была целью опять же из-за травли — якобы она настраивала других учеников против Алины.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СТРЕЛЬБЫ
По данным СМИ, 14-летняя Алина пронесла в гимназию в тубусе для бумаг ружье «Бекас-3», принадлежащий ее отцу-охотнику. Вчера он праздновал 53-летие и девочка, вероятно, воспользовалась этим, чтобы украсть ключ от металлического сейфа, в котором хранилось оружие.
В гимназии нет рабочих рамок металлоискателя и турникетов, а также средств слежения, поэтому, скорее всего, пронести ружье не составило труда. Был ли на месте охранник и, если да, почему он не проверил тубус ручным металлодетектором — пока неизвестно. Как объяснил Shot руководитель одного из охранных предприятий, из-за отсутствия необходимой техники в гимназии нужно проверять всех детей и взрослых вручную, а сделать это очень сложно, отчего многие охранные компании отказывались с ней работать.
Сейчас следователи выясняют, не состояла ли Алина в запрещенных организациях и не интересовалась ли подобными преступлениями, почему в школу оказалось возможным пронести оружие и знала ли ее сестра о готовящемся нападении.
«В 14 ЛЕТ РЕБЕНОК НЕ ОТДАЕТ СЕБЕ ОТЧЕТА В ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕТ»
Елена Гусева — семейный и провокативный психолог, эксперт журнала Psychologies
К сожалению, подобные ситуации предотвратить довольно сложно. Ни охранники, ни металлодетекторы не помогут, если во многих школах не изменится атмосфера — буллинг, подростковая агрессия и игнорирование учителями проблем создают нездоровый климат.
Важно понимать психологию подростка, чтобы вовремя обратить внимание на его поведение и оказать ему необходимую психологическую помощь. Замкнутость, агрессия и апатия могут быть показателем нестабильного эмоционального состояния ребенка. В данном случае, насколько я понимаю, девочка переживала конфликт с одноклассниками, которые подтрунивали над ней. Все это время ребенок терпел и не находил поддержки у родителей — иначе, я в это верю, конфликт был бы разрешен.
Одиночество, о котором многие подростки умалчивают, чувство отвержения, неумение выразить здоровую агрессию, чтобы защитить себя – все это причины эмоционального срыва, когда у подростка «срывает крышу».
Даже если ребенок говорит, что у него «все нормально», надо учиться понимать его, слышать, любить любым
Подросток — это ребенок, с которым происходят непростые трансформации, как на телесном уровне, так и на уровне мышления. Девочка, которая принесла в школу ружье, не отдавала себе отчета в том, что делает. В этом возрасте мозг еще не развит до такой степени, что подросток может анализировать и контролировать свои действия, нести за них ответственность. В 14 лет подросток созрел физиологически, а вот социально пока нет. Это необходимо знать и понимать как родителям, так и учителям.
«КРАСНЫЙ ФЛАГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ИДТИ В ШКОЛУ»
Сусанна Баринова — детский и подростковый психолог, нейропсихолог, педагог-психолог международного образовательного центра, эксперт журнала Psychologies
Если смотреть с точки зрения предварительной причины, что это конфликт с одноклассниками, которые шутили над девочкой, то это может быть правдой. Но я бы не стала обращать внимание на гендеры. Говорят, что подобные происшествия присущи мальчикам, так как это агрессия и оружие — нет, если девочка находится в очень сложном состоянии, в нервном перенапряжении, то и она может схватиться за оружие.
К сожалению, буллинг становится все более махровым и социальные сети нам в этом такие негативные «помощники». 14 лет — это очень чувствительный и ранимый возраст, а также возраст, когда идет ориентир на социальные сети, в которых дети пропадают. И если одноклассники делают какие-то стикеры, выкладывают какие-то видео, сопровождают их какими-то оскорбительными вещами, то ребенок оказывается заложником ситуации. Остановить течение и распространение информации он не может, и от беззащитности и бессилия у него происходит перенапряжение.
Если родители не смогли распознать состояние ребенка и вовремя забить во все колокола, то, возможно, это переросло в такую всеобщую ненависть
К сожалению, даже психологи школы не всегда могут это поймать. Здесь нужно чуткость, внимание со стороны близких и родителей, нужно разговаривать с ребенком и чувствовать его. Я уверена, что предпосылки к совершению данного поступка были. И если сейчас начнется следствие, то, скорее всего, станет ясно, что ребенок где-то просил о помощи. Обращать надо внимание на все яркие маячки, которые нам ставят дети, и не оставлять это не замеченным. Лучше проговорить. Лучше сходить с ребенком к специалисту, сработать на опережение и предотвращение.
Еще одна рекомендация родителям, помимо внимания к соцсетям, настроению ребенка и его взаимоотношениям с другими, это отслеживать его нежелание идти в школу. Это прямо красный флаг. Почему он не хочет идти в школу? Какие у него есть трудности, кроме учебы? Если есть трудности во взаимоотношения с одноклассниками, обязательно включайтесь в этот процесс, подключайте классных руководителей, учителей, родителей и детей. Требуется комплексная работа.
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
-
- Сообщения: 2216
- Зарегистрирован: 13 мар 2022, 17:26
Re: Реальная причина стрельбы в школах. Елена Альшанская
В Брянске восьмиклассница устроила стрельбу в школе.
Приносим соболезнования семья убитых. Скорейшего выздоровления пострадавшим.
Мы, как и всегда, повторяем наш пост на тему: что делать, если в школе началась стрельба.
1. Важно понимать, что подросток, пускающий в ход оружие в школе, пришел убить себя и других. Он считает, что ему же нечего терять. И, возможно, он нацелен «забрать с собой» как можно больше людей по тем или иным причинам (месть, вызов, отчаяние, желание «войти в историю», своеобразный «вклад» в определенное сообщество, в котором он состоит). Он своего рода камикадзе, поэтому лучше воспринимать его как «безумного», то есть как человека, в данный момент лишенного инстинкта самосохранения, самоконтроля, здравого смысла и любой обычной логики поведения. Даже если вы были хорошо знакомы с этим человеком, на всякий случай не стоит думать, что вы сможете на него повлиять, о чем-то договориться или как-то противостоять ему рационально. Забудьте, что это ваш знакомый или даже друг. Сейчас перед вами посторонний, безумный и крайне опасный человек. Не заговаривайте с ним, не обращайтесь к нему первыми, не смотрите ему в глаза, старайтесь вообще не смотреть ему в лицо, не привлекайте к себе внимание!
2. Общие правила: не спорить, не делать резких движений; выполнять требования; держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). Вам нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего — раз, и не преграждает ли он вам путь к выходу – два.
3. Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать – лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Присядьте или ложитесь на пол, далее оцените ваши шансы покинуть помещение. Если выход рядом, то держите нападающего в поле зрения и ползите или бегите, пригнувшись, только тогда, когда он будет стоять спиной к вам, или его отвлечет что-то или кто-то. В противном случае, если вы побежите, вы можете привлечь его внимание, и он решит вас остановить выстрелом. Если вы в одном помещении с человеком с огнестрельным оружием – это самый сложный и непрогнозируемый вариант, исключающий однозначные советы. Попытка напасть и обезоружить преступника крайне опасна. Попытка бежать также может закончиться плохо. Нападать имеет смысл только в том случае, если уже есть жертвы и вы – следующий. Тогда нужно заговорить с ним спокойным голосом и резко или броситься ему под ноги, или на него, постаравшись задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это крайний случай. Нападать на вооруженного человека – практически гарантированное ранение или смерть. Если нападающий – правша и вы все-таки решили бежать, находясь в его поле зрения, бегите влево.
4. Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между вами и нападающим и между вами и выходом. Если вы ближе к выходу, чем он, то стоит рискнуть и выбежать. Если нет, то лучше не нарываться на нож.
5. Если нападающий устраивает поджог, облив помещение горючей смесью, то держитесь как можно ниже и по возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду.
И три совета на всякий случай:
1. Подумайте дважды, издеваясь над кем-то, принимая участие в массовой травле, делая кому-то пакости и подлости. Даже если ваша жертва кажется вам безобидной. Довести до отчаяния можно практически любого.
2. 2-4 часа уроков самообороны – и вы сможете отразить нападение гораздо эффективнее, чем примерно представляя этот процесс по боевикам и триллерам.
3. Будьте внимательнее к вашим знакомым. Понятно, что каждый третий подросток периодически выражает идеи о самоубийстве или массовой резне, но если кто-то делает это регулярно и ведет себя неадекватно, лучше не нарывайтесь на конфликты с ним. Если же вы узнали о готовящемся нападении, получили странное сообщение с предупреждением или угрозой, расскажите родителям, учителям и друзьям, не игнорируйте это.
Лия Шарова, руководитель Стоп Угрозы.
#ШколаСтопУгроза