http://kakvybrat.спам/velosiped/Как выбрать велосипед
Назначение
Решающим критерием выбора велосипеда является его назначение. Прежде всего нужно определиться, для чего необходим велосипед, и где вы планируете кататься на нем.
Дорожные – предназначены для езды по асфальту, качественным грунтовым дорогам и велотрекам. Диаметр колес обычно составляет 27-28 дюймов.
Горные (MTB) – применяются для поездок по пересеченной местности (горные тропы, лесные тропинки и т.д.), но также хорошо подойдут и для городских дорог. Отличаются большим количеством передач (от 16 до 30), усиленной конструкцией рамы, широкими шинами, наличием амортизаторов (переднего и заднего), хорошими тормозами. Диаметр колес обычно составляет 26 дюймов.
Для экстремального спорта (BMX) – используются для трюковой езды (прыжки, скольжения по перилам и другим поверхностям), преодоления самых сложных препятствий (лестницы, бордюры, насыпные холмы). Особенности: низкая и очень прочная рама, одна передача, наличие пегов (упоры по торцам осей колес). Диаметр колес 20 дюймов.
Помимо этих видов велосипедов существуют необычные и мало распространенные виды.
Электровелосипед (пауэрбайк) – с педалями, электромотором и аккумулятором. На таком велосипеде можно ехать, не используя педали.
Тандем – рассчитан на двух велосипедистов и имеет две пары педалей. Вариант скорее оригинальный, чем удобный.
Детские велосипеды существуют в трех разновидностях:
-трехколесный – отличается максимальной устойчивостью. Недостаток – неудобное расположение педалей на переднем колесе. Идеальный вариант для самых маленьких детей (от 1.5 до 3 лет);
-беговел (велокат) – двухколесный велосипед без педалей, который приводится ребенком в движение, отталкиваясь от земли по принципу самоката. Рассчитан на детей в возрасте от 2 до 5 лет;
-двухколесный – классический велосипед, отличающийся от взрослого меньшими размерами и наличием двух дополнительных поддерживающих колес. Достоинства: хорошая устойчивость и удобное расположение педалей. Ребенок изначально овладевает навыками правильной езды. Для детей от 3 до 7 лет. Во многих моделях дополнительные колеса снимаются. Будет полезным, когда ребенок освоит навыки езды.
Важно: для обучения ребенка велосипедной езде лучше подойдут беговел и двухколесный велосипед. Трехколесная модель в этом случае – промежуточное звено, после которого ребенок должен освоить беговел или велосипед.
Типы дорожного велосипеда
Городской – оптимальный вариант для поездок по делам и прогулок на небольшие расстояния. Широкое мягкое седло обеспечивает комфортную езду.
Встречаются складные модели, что особенно удобно в городских условиях. В них часто отсутствует амортизационная вилка, а сам велик легко складывается. Его можно перевозить в багажнике любого авто, в электричке или трамвае. Удобный вариант, но чаще всего стоит дороже обычной модели.
Шоссейный – предназначен только для езды по идеально гладкой дороге (например, трековые гонки). Самый скоростной велосипед (18-30 передач). Особенности: легкий вес, узкие шины, седло, обеспечивающее лежачую посадку. Цена на любительские модели заметно выше, чем на другие типы велосипедов. Профессиональные спортивные модели имеют очень высокую стоимость.
Туринг (туристический) – напоминает шоссейный, но более практичен. Подойдет для длительной езды практически по всем дорогам умеренной сложности. Особенности: мощные колеса, усиленная рама. Число скоростей – 24 и более.
Круизер – хороший вариант для прогулок. Отличается эксклюзивным дизайном (гладкие линии изгибов рамы, необычные цвета и орнаменты), удобным сиденьем и широким рулем, обеспечивающим комфортное катание. Такие велосипеды имеют небольшое число скоростей (1-8) или вообще не имеют переключателей скоростей, стоят дорого. Диаметр колес – 24 или 26 дюймов.
Типы горного велосипеда
Даунхилл – применяется для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Особенности: очень прочная рама, наличие передних и задних амортизаторов, небольшое число передач (не более 8-9), значительный вес (20 кг и больше).
Фрирайд – предназначен для скоростного спуска по бездорожью. Особенности: прочная рама, наличие передней и задней подвесок большого хода и мощных дисковых гидравлических тормозов.
Кросс-кантри – используется для скоростной езды по пересеченной местности. Особенности: небольшой вес, прочная рама (из алюминия, карбона или титановых сплавов), наличие одной или двух подвесок с контактными педалями, фиксирующими ногу велосипедиста.
All mountain («легкий фрирайд») – компромиссный вариант между фрирайдом и кросс-кантри для езды по не сложной горной местности. Вес такого велосипеда составляет около 13-17 кг.
Гибрид – сочетает качества MTB и туринга. Отличается высокой проходимостью и маневренностью. Число передач – 24-27. Диаметр колес – 28 дюймов.
Тип велосипеда BMX
Триал – предназначен для преодоления сложных естественных и искусственных препятствий (бордюры, парапеты, камни, доски) и выполнения трюков. Отличается малым весом и высокой прочностью. Такой велосипед не имеет переключения передач и оснащен гидравлическими тормозами.
Стрит – предназначен для экстремальной езды по городским улицам (стрит-триалу). Особенности – прочная стальная рама, средний вес (14 кг).
Дёртджампинг – используется для совершения трюков в воздухе во время прыжка. Особенности: укороченный руль, широкое седло, отсутствие переднего тормоза и пегов.
Тип амортизации
Целиком и полностью зависит от назначения велосипеда.
Жесткая (Rigid) – полностью жесткий велосипед (BMX, ряд моделей MTB, шоссейные). Достоинства: простота в обслуживании, хорошая управляемость, небольшой вес. Недостатки: высокая ударная нагрузка на велосипед и велосипедиста, что отрицательно сказывается на техническом состоянии узлов рамы и комфорте езды.
С амортизационной вилкой (Hard Tail) – чаще всего применяется в моделях MTB. Совмещает в себе комфорт и управляемость. Недостатки: большой вес и потребность в периодическом техобслуживании амортизационной вилки.
Двухподвесная (Full Suspension) – с амортизационной вилкой и подвеской заднего колеса (для различных моделей MTB). Достоинства: самый высокий уровень сцепления с дорогой. Недостаток – высокая цена.
Конструкция вилки
Жесткие вилки – используются в шоссейных велосипедах, BMX и недорогих моделях MTB. Достоинство – неприхотливость в эксплуатации. Недостаток – сильная ударная и вибрационная нагрузка на велосипедиста при плохой поверхности, что приводит к усталости при езде.
Амортизационные вилки
-Пружинные – недорого стоят, но быстро ломаются.
-Пружинно-эластомерные – эластомерный стержень гасит вибрации. Недостатки: более высокая цена и чувствительность к отрицательным температурам.
-Воздушные – воздух является амортизатором (упругим элементом) и демпфером (гасит колебания). Такие вилки имеют долгий срок службы, но могут повреждаться при сильных нагрузках. Встречаются нечасто.
-Воздушно-масляные – воздух выступает в качестве амортизатора, а масляный картридж – демпфера. Превосходно гасят вибрации. Недостатки: быстро выходят из строя и требуют регулярного техобслуживания.
-Пружинно-масляные – пружина является амортизатором, а масляный картридж – демпфером. Несмотря на высокую стоимость, широко распространены.
Навесное
Условно говоря, велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. При выборе велосипеда обратите внимание на качество навесного, а не на оснащение модели дополнительными фишками, типа фары, насоса и прочего. Со временем любые узлы навесного оборудования можно заменить на новые или просто более продвинутые, но это повлечет за собой дополнительные траты.
Рама
Размер
Размер рамы – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы.
Он напрямую зависит от роста. Чтобы определить нужный размер, необходимо умножить внутреннюю длину ноги (от паха до пятки) на 0.59. Самый надежный способ подбора нужного размера рамы – «блиц-примерка»:
-продавец регулирует высоту седла и держит руль;
-покупатель садится на велосипед и ставит ноги на педали, при этом оценивая удобство посадки;
по возможности нужно обязательно делать тест-драйвы выбранных моделей велосипедов для оценки удобства посадки и размера рамы. Если такой возможности нет, желательно хотя бы покрутить педали в обратную сторону, чтобы прочувствовать ощущение от езды.
Важно: как правило, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь.
Существует мужская (закрытая) с верхней прямой трубой и женская (открытая) рама, в которой верхняя труба скошена вниз (то есть, расположена максимально близко к нижней трубе) или вовсе отсутствует. На велосипеды с женской рамой удобнее садиться.
Есть мнение, что не всегда целесообразно разделять рамы на мужские и женские: выбирать стоит ту, которая удобнее.
Для езды на протяжении длительного времени рекомендуется выбирать высокие рамы, а для экстремальной – небольшие.
Материал
Стальная рама – используется в простых моделях городских и горных велосипедов. Достоинства: невысокая цена, простота ремонта, низкий уровень передачи вибрации. Недостатки: очень большой вес, подверженность коррозии, низкая прочность.
Хроммолибденовая рама – применяется в большинстве моделях велосипедов. Достоинства: более легкие и прочные, чем стальные. При ударе такая рама погнется, но не треснет. Эти рамы в меньшей степени подвержены коррозии. Недостаток – высокая цена.
Рама из сплавов на основе алюминия – используется во многих моделях горных, гибридных, шоссейных велосипедов. Достоинство – небольшой вес. Недостаток – высокий уровень передачи вибраций. При ударе такая рама может сломаться.
Титановая рама – применяется в дорогих моделях горных и шоссейных велосипедов. Достоинства: меньший вес, чем у предыдущих аналогов, мягкость при езде, устойчивость к коррозии.
Карбоновые рамы (углепластиковые или композитные) – используются в самых дорогих моделях горных и шоссейных велосипедов. Достоинства: самый низкий вес, высокая жесткость. Недостаток – низкая устойчивость к царапинам и ударам. Такие рамы не подлежат ремонту.
Колеса
Виды покрышек
Слик – имеют практически гладкую поверхность. Предназначены для сухого и ровного асфальта, где обеспечивают хороший накат, но непригодны для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.
Высокий протектор (до 10 мм) – имеют большое количество грунтозацепов. Предназначены для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивают максимальную проходимость, но издают гул и вообще малоэффективны при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдут для даунхилла и дёртджампинга.
Полуслик – компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре они гладкие, а по бокам оснащены грунтозацепами. Предназначены для большинства видов дорожного покрытия. Издают небольшой гул при езде по асфальту и применяются в основном для велосипедов кросс-кантри.
Грязевой протектор – отличаются очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), напоминающий иголки. Предназначены для снега и грязи. Не используются для других поверхностей.
Большинству моделей велосипедов для городских условий подойдут покрышки слик или полуслик.
Материал обода
Чаще всего обод для колес изготавливается из алюминия – оптимальный баланс между прочностью, весом и ценой. Иногда на скоростные велосипеды устанавливают карбоновые обода – очень легкие и дорогие.
Седло
Размер
Правильный размер седла обеспечивает комфортную езду и не причиняет вреда здоровью. Как и в случае с рамой, подбирать седло необходимо с помощью примерки, придерживаясь следующих рекомендаций:
-ширина седла должна соответствовать размеру ягодиц;
-для спортивных велосипедов лучше подойдут жесткие и узкие седла, обеспечивающие лежачую посадку (шоссейный, кросс-кантри и т.д.). На дорожном велосипеде (например, круизере) предпочтительнее будут мягкие и широкие седла.
Важно: существуют мужские и женские модели седла. Последние более широкие, мягкие и комфортные.
Материал седла
Седла изготавливаются из кожи – гигиеничного и удобного для сидения материала. Существуют также седла из искусственной кожи (более дешевый вариант) и пластика (для спортивных велосипедов).
Материал рамы седла
Стальная рама отличается низкой ценой и массивностью, но не подходит для полных людей; карбоновая – очень легкая и дорогая; титановая – прочная и легкая, но стоит дорого; хроммолибденовая – оптимальный баланс между прочностью, легкостью и ценой. Рама седла из ванадиевого сплава имеет высокую устойчивость к износу. Встречается достаточно редко.
Типы тормозов
Ободные тормоза – торможение осуществляется путем трения колодки об обод колеса. Достоинства: простота в эксплуатации, легкий вес и низкая стоимость. Недостаток: чувствительность даже к небольшим изменениям геометрии колеса («восьмеркам»).
Существуют механические и гидравлические ободные тормоза.
Механические подразделяются на следующие виды:
-клещевые – отличаются низкой эффективностью торможения и модуляции (контроль силы торможения). Используются в основном в шоссейных велосипедах;
-кантиливеры – эффективность торможения и модуляция также невысоки, но эти тормоза лучше, чем клещевые функционируют при езде по грязи;
-V-Brake – используются чаще всего. По надежности и мощности они приближаются к дисковым.
Гидравлические – более дорогие, чем V-Brake. Обладают отличной модуляцией и мощностью. Недостаток – сложность ремонта.
Дисковые тормоза – торможение осуществляется путем трения колодок о тормозной диск, прикрепленный к втулке колеса. Достоинства: устойчивость к «восьмеркам» обода и погодным условиям, более мощное торможение и значительно лучшая модуляция. Дисковые тормоза надежней, чем ободные. Недостатки: большой вес, высокая цена, сложность в обслуживании.
Подразделяются на следующие виды:
-гидравлические – самые эффективные. Недостатки: высокая стоимость и сложность ремонта;
-механические – отличаются меньшей модуляцией и эффективностью торможения, зато более просты в ремонте;
-механико-гидравлические – компромиссный вариант между предыдущими видами.
Роллерные тормоза – напоминают автомобильные барабанные тормоза. Тормозной механизм размещается внутри втулки. Достоинства: не подвержены влиянию погоды и имеют высокую мощность торможения. Недостаток – очень большой вес. Не пригодны для жесткой езды и ремонта в полевых условиях.
Важно: в детских и дорожных взрослых велосипедах передний тормоз отсутствует. Самый простой вид заднего тормоза – ножной. Торможение осуществляется поворотом педалей назад. Этот тормоз имеет длительный срок службы и неприхотлив в эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что для начинающих велолюбителей или велопрогулок по выходным вполне хватит ободных тормозов. Для более продолжительных поездок или велотуризма стоит выбирать дисковые. Гидравлика предназначена для увлеченных велосипедистов с высокими требованиями к велосипедам.
Считается, что в базовой комплектации велосипеда дисковыми тормозами используется самое дешевое оборудование. Поэтому, вероятно имеет смысл приобретать велосипед с ободными тормозами (они дешевле), но с возможностью установки дисковых.
Манетки
Манетки (шифтеры) – устройства для управления переключением передач.
Однорычажные – используются в недорогих моделях MTB и шоссейных велосипедах. Самый простой вариант. Недостатки: неудобное управление и возможность потери контроля над велосипедом.
Триггерные двурычажные – встречаются чаще всего. Достоинство – рука все время находится на руле, что позволяет контролировать велосипед.
Вращающиеся ручки – напоминают мотоциклетные. Рука постоянно находится на руле, но при езде в дождь рука может соскользнуть по ручке.
Dual Drive – разновидность вращающейся ручки, позволяющая одновременно управлять передним и задним переключателями.
Dual Control – новая система, позволяющая переключать скорость с помощью тормозной ручки.
Bar End – используются в велосипедах для триатлона.
Педали
Классические педали – не фиксируют ногу, как правило, изготавливаются из металла или пластика.
Платформы – разновидность классических. Отличаются большей площадью педали и наличием шипов для удержания ноги. Оптимальный вариант для моделей BMX .
Тулклипсы – нога фиксируется на педали при помощи металлических скоб или кожаных ремешков. Особенность – мышечное усилие ноги прикладывается при движении вверх. Достоинство – невысокая стоимость. Недостатки: высокая вероятность травматизма, так как при падении нельзя быстро освободить ногу.
Контакты – нога фиксируется посредством контактных площадок на педалях, в которые встегиваются контактные ботинки. Так же, как и тулклипсы, контакты позволяют эффективно распределять нагрузку на ноги, однако в случае необходимости можно легко освободить ногу. Недостаток – высокая цена как педалей, так и обуви.
Количество звезд
Чем больше звезд в кассете и системе велосипеда, тем больше число передач он имеет.
Количество звезд в кассете (задние звезды) составляет от 1 до 11. Низкие передачи применяются при подъеме в гору, а высокие – при движении по горизонтальной дороге. BMX имеют одну звезду, MTB – 7-9.
Количество звезд в системе велосипеда (передние звезды) составляет от 1 до 6. С помощью этой системы вращательное движение педалей переводится в поступательное движение цепи. BMX и даунхильные имеют одну звезду, шоссейные и туристические – 2, большая часть MTB и гибридных – 3.
Количество скоростей
Число скоростей велосипеда определяется как произведение количества передних и задних звезд. Оно составляет от 1 до 33. У BMX – одна скорость, MTB имеют широкий диапазон скоростей (даунхильные – 8-9, в других моделях – от 21 и т.д.), шоссейные 18-30, туристические – 24 и выше, гибридные – 24-27.
Регулировки
В велосипеде может быть предусмотрено множество регулировок, облегчающих его использование и повышающих уровень комфорта.
Предварительная нагрузка (Preload) – позволяет настроить жесткость пружины в амортизационной вилке. Эта величина показывает, насколько вилка сжимается под весом велосипедиста. При езде по асфальту на протяжении длительного времени рекомендуется иметь жесткую вилку, а для экстремальной – более мягкую.
Отбой, отскок (Rebound) – позволяет настроить скорость возврата амортизационной вилки в первоначальное положение. Этот параметр показывает, насколько быстро вилка разожмется после наезда на препятствие (например, кочку).
Скорость сжатия (Compression) – позволяет настроить скорость сжатия амортизационной вилки (величина противоположная Rebound). Эта величина показывает скорость, с которой вилка сжимается под влиянием внешних факторов. Пригодится в случае езды в разных стилях и в различных условиях. Например, при движении по асфальту лучше уменьшить скорость сжатия, а при езде по пересеченной местности – увеличить.
Регулировка длины хода (Extension Control ) – позволяет настроить длину хода амортизационной вилки велосипеда. Это может быть полезным, например, при движении в горку, когда рекомендуется уменьшить ход вилки.
Блокиратор (LockOut) – блокировка хода амортизационной вилки велосипеда (вилка становится «жесткой»). Применяется в некоторых случаях, например при движении в горку.
Те же регулировки существуют и для задних амортизаторов.
Регулируемый вынос руля – меняет геометрию выноса руля. Позволяет максимально точно подобрать посадку велосипедиста. Недостаток – такая конструкция имеет сравнительно невысокую прочность и вряд ли подойдет для езды в экстремальных условиях.
Детский велосипед
Важно: велосипед должен подбираться с помощью «живой примерки». Пусть ребенок самостоятельно оценит комфортность и внешний вид модели (цвет, форма, рисунки). На таком велосипеде он будет кататься с большим удовольствием.
Диаметр колес
В отличие от взрослых велосипедов, которые подбирают по размеру рамы, модели для детей следует выбирать по размеру колес (измеряются в дюймах).
12 дюймов – для малыша 2-4 лет (рост 85-110 см);
14 дюймов – для малыша 3-5 лет (рост 100-125 см);
16 дюймов – для ребенка 4-6 лет (рост 100-125 см);
18 дюймов – для ребенка 4-7 лет (рост 120-145 см);
20 дюймов – для ребенка 6-11 лет (рост 120-145 см);
24 дюйма – для ребенка 10-14 лет (рост от 145 см);
26 дюймов – для подростка от 14 лет.
Велосипед должен подходить ребенку по росту. «На вырост» приобретать велосипед нельзя, в противном случае езда на нем может привести к травме. С другой стороны, среди велосипедов, подходящих малышу по высоте, имеет смысл выбирать самый высокий, чтобы он прослужил не один сезон.
Особенности детского велосипеда
Регулировка подъема – дает возможность устанавливать самое удобное положение руля (по высоте) для ребенка.
Регулировка выноса – меняет геометрию выноса руля. Позволяет максимально точно подобрать посадку велосипедиста.
Важно: регулировки руля позволяют постоянно растущему ребенку дольше пользоваться велосипедом. Высота руля должна быть такой, чтобы малышу было удобно его держать вытянутой рукой даже на повороте.
Боковые колеса – устанавливаются для устойчивости велосипеда, даже когда он стоит на месте. Используются для детей младшего возраста, еще не умеющих держать равновесие. Со временем они получают необходимые навыки и тогда эти колеса можно снять.
Приобретая велосипед, стоит обратить внимание на то, как поворачивается руль. Если он встает под прямым углом, то при столкновении с препятствием малыш может удариться об ручку руля грудной клеткой или животом, что может привести к травме.
Количество скоростей
Число скоростей велосипеда определяется как произведение количества передних и задних звезд. У детских велосипедов бывает 3-9 скоростей, у подростковых – чаще всего 18, но встречаются модели, имеющие 20-24 скоростей.
Важно: не стоит приобретать велосипед с передачами для ребенка возрастом до 10 лет. Малыши должны кататься в свое удовольствие, а не думать о переключении скоростей.
Тормоза
Детские велосипеды обязательно должны иметь ножной (задний) тормоз, срабатывающий при вращении педалей в обратную сторону. Такой тормоз более безопасен для ребенка, так как не требует от него больших усилий, в отличие от ручного. Кроме того, торможение с помощью переднего ручного тормоза может быть опасным для малыша (например, велосипед может перевернуться при резком торможении на высокой скорости).
Тормоза в моделях для подростков в целом аналогичны тормозам во взрослых велосипедах (чаще всего встречаются ободные).
Безопасность
Приобретая велосипед, следует обратить внимание на его безопасность. На велосипеде все детали должны иметь обтекаемую форму, чтобы ребенок не поранился во время катания. Цепь велосипеда должна быть закрыта специальным щитком, чтобы предотвратить попадание в цепь штанин. Сам велосипед должен быть оснащен катафотами – без них резко повышается риск аварии при катании в сумерках или условиях недостаточной видимости.
Оснащение
Велосипеды могут оснащаться багажником, крыльями, насосом, звонком и т.д.
Успокоитель – препятствует соскакиванию цепей с передней звездочки. Особенно важен при агрессивной езде.
Защитная накладка на руле – предотвращает удар лицом велосипедиста об руль при резком торможении.
Амортизационный подседельный штырь – уменьшает вибрацию и удары при езде по неровной дороге.
Советы
-В верхней точки педали нога велосипедиста не должна касаться руля, а в нижней – должна быть почти выпрямленной. Нужно ставить ногу на педаль не пяткой или носком, а всей ступней. При посадке ребенка на велосипеда – те же правила.
-Вместе с велосипедом стоит купить и замок. Он незаменим, если велосипед потребуется оставить на открытой местности (например, лестничной клетке).
-Следует отметить, что на вес модели влияет не только материал рамы, но и оснащение (крылья, багажники). Вес модели должен быть таким, чтобы женщина или ребенок младшего школьного возраста могли самостоятельно его выносить и заносить в дом.
-Перед выездом на улицы города, особенно на проезжую часть, следует обязательно ознакомиться с Правилами Дорожного Движения Украины. С ребенком необходимо рассмотреть отдельные ситуации езды на велосипеде по улицам.
-Если планируется езда по городу, обязательно приобретайте велосипедную экипировку, в частности – велошлем.
-При покупке велосипеда для ребенка стоит купить дополнительную защиту для локтей и коленей. Дети по своей природе меньше подвержены страху падения, поэтому именно они часто падают и травмируются.
Особенности покупки
Если вы планируете покупать свой первый велосипед, рекомендуем для начала взять велик напрокат на несколько часов или пару дней. Это даст возможность вспомнить навыки езды, ознакомиться с особенностями переключений передач, получить общее впечатление о посадке и удобстве рамы, сиденья, манеток. Дальнейшие тест-драйвы конкретных моделей в магазине для вас будут более информативными.
Огромное значение при покупке велосипеда имеет продавец. Во-первых, качество сборки – поставляются велосипеды в разобранном виде, а собираются уже непосредственно в магазинах, вся предпродажная подготовка зависит от механиков. Во-вторых, ценовая политика – некоторые продавцы могут намерено завышать цены, поэтому обязательно анализируйте рынок перед покупкой. В-третьих, гарантийное и техническое обслуживание – продавцы, которые являются официальными представителями марок как правило, имеют собственный сервисный центр, куда можно обратиться по любым "велосипедным" вопросам. Это особенно важно, если вы планируете оснащать ваш велосипед дополнительным оборудованием.
Производитель
Выбор бренда зависит прежде всего от частоты использования велосипеда. Если планируете использовать велик раз в неделю на пару часов, то не имеет смысла покупать очень дорогой экземпляр известного производителя: при небольших нагрузках и должном обслуживании велосипед украинских или российских марок проживет столько же, сколько "американец" или "немец". Если вы уже планируете кататься каждый день или чуть реже – необходимо отдать предпочтение известным фирмам с именем и авторитетом.
Самый популярный бренд навесного оборудования – японская фирма Shimano. Именно ее запчастями комплектуются почти все модели велосипедов на рынке. За исключением разве что самых дешевых моделей местных производителей, или очень дорогих марок велосипедов, которые производят собственное навесное оборудование.
Среди всех брендов можно выделить группу украинских, российских и некоторых китайских марок: Ardis, Azimut, Avanti, Comanche, Cyclone, FORT, Optima, Spelli, STERN, Vodan, Winner. Ценовой сегмент – начальный, средний, выше среднего. Большинство моделей укомплектованы навесным Shimano. Неплохой вариант для начинающего велосипедиста, который еще не знает, подойдет ли ему велосипед в качестве основного увлечения. Чтобы просто прокатиться по выходным пару-тройку часов, таких великов однозначно достаточно. Однако многие модели грешат плохой сборкой, слабыми и бесполезными амортизирующими вилками, низкокачественными элементами навесного (далеко не Shimano), как следствие начинают скрипеть, издавать непонятные звуки при переключении скоростей, быстро изнашиваются некоторые детали, ломаются узлы. Такие велосипеды требуют очень частой настройки звездочек, цепи.
Если вы планируете нагружать свой велосипед более длительными и интенсивными покатушками, то следует обратить внимание на всемирно известные бренды Bergamont, Cannondale, Ghost, Giant, Merida, ROCK MACHINE, Schwinn, Scott, Stevens. Ценовой сегмент – средний, высокий и очень высокий. Конечно, присутствует переплата за известность и раскрученность бренда: не зря производители так любят различное спортивное спонсорство. Тем не менее, даже самые бюджетные их модели отвечают всем требованиям начинающего и продвинутого велосипедиста: качественные рамы, навесное оборудование минимум Shimano, а в некоторых случаях – собственного производства. Такие велосипеды при должно уходе и своевременном обслуживании служат надежно и долго. К группе качественных велосипедов можно отнести и украинский бренд Pride.
Стоит выделить в отдельную группу женские городские велосипеды. Безусловным лидером среди производителей таких велосипедов является бренд Electra. Главную роль тут играет привлекательный дизайн: велосипед просто обязан красивым и модным. Некоторые другие марки также выпускают модели женских городских велосипедов: Bergamont, Giant, Spelli, Schwinn.
Среди детских велосипедов на рынке представлены марки бюджетных велосипедов Ardis, Avanti, Azimut, Comanche, Optima, и велосипедов дороже: Cannondale, Ghost, Giant, Merida, Pride, STERN, Schwinn, Scott. Существуют производители исключительно детских товаров, в том числе и велосипедов: Bellelli, Bino, Bianchi, Chicco, Dino, Geoby, Profi Trike. Многие люди полагают, что из-за быстрого взросления ребенку не нужен качественный велосипед и экономят, покупая самые дешевые модели. Однако дети используют велики наиболее беспощадно, именно поэтому те быстро выходят из строя. Следует выбирать надежный велосипед, с хорошей рамой и навесным. Особенно, если речь идет о детях старше 3-5 лет и подростках.
Скоро лето - запасайтесь велосипедами!
-
- Администратор
- Сообщения: 19520
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Скоро лето - запасайтесь велосипедами!
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
-
- Администратор
- Сообщения: 19520
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Re: Скоро лето - запасайтесь велосипедами!
http://velosipedinfo.ru/velozvonokКак выбрать велозвонок
Велосипедный звонок — одно из важных дополнений для двухколесного транспорта. Иногда он идет уже в комплекте к нему, но в большинстве случаев приходится приобретать данную деталь самостоятельно. Тогда и возникают вопросы — как выбрать звонок на велосипед надлежащим образом и на что необходимо обращать внимание? Да и нужен ли он вообще? Об этом узнаем далее.
Особенности аксессуара
Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.
Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку — велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.
Клаксон или звонок?
Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме — это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.
-Звонок. Бывает классическим и электрическим. Первый еще называют «ударным» — это связано с принципом работы. Вы ударяете по звонку (или используете для этого рычаг или кнопку) — механизм приходит в действие. От размера такого звонка будет зависеть тональность получаемого звука и необходимая сила воздействия.
-Электрическая модель — одна из новейших и очень удобных. В частности, её главное отличие в способе воспроизведения звука. Здесь задействована целая гамма вариантов, а на некоторых моделях — целые музыкальные композиции. Кроме того, некоторые модели можно установить в режим непрерывного «пищания», чтобы, например, не потерять свой транспорт. Такой гудок может срабатывать от любого воздействия — опять же, в зависимости от выбранной модели. Неприятная особенность, что такой звонок работает от батареек или иного варианта подзарядки. Так что перед длительным путешествием придется об этом позаботиться дополнительно.Основными недостатками является то, что часто для крепления используются провода, а это неудобно для детей-велосипедистов. Некоторые модели сложны для использования, либо трудно приходят в действия, требуя слишком большие усилия. Приобретение звонка рекомендуется для подростков и взрослых, опытных велосипедистов.
-Клаксон. Этот аксессуар уже давно начал свою историю. И если раньше им пользовались практически все, то сегодня он постепенно уходит в прошлое. Забавный внешний вид и простоты в использовании делают клаксон подходящим исключительно для малышей и детей среднего школьного возраста.Принцип работы максимально прост и ясен — нажимаешь на грушу, получается звук. Мощность звучания напрямую зависит от количества и размера раструбов.Клаксоны — это неизменная классика и «ретро». Если вы являетесь поклонником того времени, то почему бы не отдать предпочтение данному способу подачи сигнала.
На что обращать внимание при покупке?
Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.
-Самый важный момент — это громкость звонка. Её, как и говорилось раньше, может определять множество факторов. Если речь идет о классическом гудке, то имеет значение размер и материал, из которого изготовлен звонок (пластик, металл и т.д.). В электрических — все зависит исключительно от «задумки автора». Часто электрические звонки можно протестировать на предмет громкости в отделе продаж. Некоторые модели имеют функцию регулятор громкости. Кроме того, вы можете столкнуться с моделями «повышенная громкость». Они дороже — но и более эффективны.Пневматические модели считаются самыми громкими. Их мощность зашкаливает за 100 Дб, а стоимость варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей.
Интересная модель — пневматический велогудок air zound 3. Она считается чуть ли не самой громкой в мире. Его мощность регулируется от 30 до 115 Дб.
-Следующая часть — способ крепления. Если с клаксоном здесь все более-менее ясно (он крепится просто на руль велосипеда), то со звонками порой возникают проблемы. Некоторые, кстати, имеют также классический метод крепления. Обращайте внимание на это, чтобы избежать в будущем проблем с установкой.
-Дополнительные функции. Этот пункт зачастую можно отнести исключительно к электронным моделям. У них можно встретить ряд таких примочек, как подсветка, выбор мелодии гудка, варианты режима и т.д. Чем больше подобных опций — тем выше цена и больше энергии потребуется на содержание звонка. Подумайте лучше, какие из этих функций вам нужны или нужны ли в принципе.
-Внешний вид. Не секрет, что многим хочется, чтобы их двухколесный транспорт выглядел отменно. И здесь звонок или клаксон могут оказать отличное содействие. Многообразие расцветок, форм позволяют сделать выбор в сторону наиболее подходящего варианта. Эта особенность также оказывает влияние на стоимость модели.
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
-
- Администратор
- Сообщения: 19520
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Re: Скоро лето - запасайтесь велосипедами!
https://www.pravmir.ru/upal-s-velosiped ... h-shlemah/Упал с велосипеда и попал в реанимацию. 10 вопросов травматологу о велосипедных шлемах
Шлем снижает вероятность получения травмы головы на 50%, вероятность получения серьезной травмы головы на 69%, также снижает вероятность смертельных травм головы на 65%, по данным исследования в 11 странах с участием 64 тысяч велосипедистов. Почему нельзя садиться на велосипед, не надев шлем, и какими последствиями опасна езда без защиты, «Правмиру» рассказал травматолог Илья Зеленкин.
— Какие основные травмы бывают при падении с велосипеда?
— Если мы говорим о детях, то на первом месте ушибы, ссадины мягких тканей и переломы. Но больше всего врачи озабочены черепно-мозговыми травмами, так как, в зависимости от тяжести, это может быть угрожающее жизни ребенка состояние.
Чаще всего ребенок при падении с велосипеда падает на бок или летит кувырком через руль, соответственно, риск получения травмы головы достаточно высок. А если ребенок не защищен шлемом, этот риск возрастает в сотни раз.
— Какие травмы предотвращает ношение шлема при езде на велосипеде?
— Во-первых, ушибы мягких тканей, синяки, поверхностные ссадины, различные раны, если ребенок наткнулся на что-то, падая, или обо что-то ударился — о землю, камень или дерево. А во-вторых, защищает от более серьезных повреждений: сотрясения головного мозга, ушиба мозга, повреждения костей черепа, если была высокая скорость или серьезное столкновение с препятствиями.
— Какие бывают наиболее серьезные проблемы?
— Сотрясение мозга — легкая закрытая черепно-мозговая травма, ребенок должен находиться несколько дней в стационаре под наблюдением врачей.
Ушиб головного мозга отличается от сотрясения более выраженной степенью тяжести протекания патологического процесса, когда под воздействием травмирующего фактора возникают очаги кровоизлияния в тканях мозга. Часто ушиб мозга сочетается с переломами костей черепа. Это очень серьезная травма, здесь уже требуется компьютерная томография или МРТ и, в зависимости от размера гематомы и ее локализации, или трепанация черепа, или консервативное лечение в условиях стационара.
Сдавление головного мозга — это прогрессирующий патологический процесс в полости черепа, возникающий после травмы головы (переломы костей черепа с проникновением осколков черепа в мозговое вещество, внутричерепные гематомы). Этот процесс приводит к ущемлению ствола мозга с развитием угрожающего жизни состояния и требует сложнейшего нейрохирургического вмешательства и нахождения пациента в условиях реанимационного отделения.
— Какие самые важные зоны защищает шлем?
— Он закрывает практически все области черепа: теменную, затылочную, височные и лобную области, то есть те, где наиболее вероятны повреждения костей черепа с серьезными дальнейшими последствиями для здоровья ребенка.
— Шлемы при езде на велосипеде стали использовать не так давно. Стало ли меньше характерных травм?
— Травм стало меньше не намного, но снижается их тяжесть, видимо, за счет активного использования средств защиты, в том числе и шлемов. Эта тенденция прослеживается в течение последних нескольких лет.
Родители стали заставлять детей младшего возраста активно использовать шлемы. Большинство родителей показывают своим примером, что это необходимо делать.
Подростки же менее склонны использовать шлемы, потому что они считают, что выглядят глупо в шлеме. Дети подросткового возраста с черепно-мозговыми травмами поступают в приемные отделения стационаров довольно часто именно потому, что не надевают шлем при катании.
Возможно, в пользу более активного использования шлема подростками будет актуален такой аргумент:
«Почему ты используешь специальный чехол для защиты своего телефона, но не надеваешь шлем для защиты собственной головы?»
— Как правильно подобрать шлем?
— С этим вопросом лучше обратиться к консультанту в магазине, он поможет подобрать шлем, в котором ребенку будет и удобно, и безопасно кататься на велосипеде.
— Нужно ли надевать шлем ребенку, которого родители везут в специальном кресле на велосипеде?
— Да, конечно. Потому что ребенок там зафиксирован, но голова этим креслом не защищена. Если родитель не справится с управлением и произойдет падение, то ребенок может получить травму головы, поэтому защита необходима.
— Если ребенок в шлеме, он может получить травму?
— Шлем снижает риск получения серьезной черепно-мозговой травмы.
В 2016 году было проведено 40 отдельных научных исследований в 11 странах с участием 64 000 травмированных велосипедистов.
Выводы были сделаны такие: шлем снижает вероятность получения травмы головы на 50%, вероятность получения серьезной травмы головы на 69%, также снижает вероятность смертельных травм головы на 65%. Кроме того, использование шлема уменьшает вероятность повреждения зоны лица на 33%.
— Какие наиболее серьезные травмы у детей при падении с велосипеда встречались в вашей практике?
— Наиболее серьезный травматизм — у подростков, которые практикуют езду на специальных велосипедах, предназначенных для экстремального катания или для выполнения трюков, без защиты и без шлемов. Это тяжелая черепно-мозговая травма в сочетании с повреждением внутренних органов, а также различные виды переломов костей конечностей, требующие оперативного лечения и дальнейшей реабилитации.
— Нужно ли менять шлем после падения?
— Да, нужно. Конструкция шлема такова, что он предназначен для поглощения одного удара, его лучше заменить, второй раз он уже не защитит должным образом. Даже если удар был не очень сильным, в этом случае происходит сжатие внутреннего слоя пены, которое можно не заметить, но целостность конструкции шлема уже будет нарушена, что потребует его замены.
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!