https://www.psychologies.ru/articles/go ... g-o-druge/Стремление очернить репутацию привлекательной женщины питает вызванная внутриполовой конкуренцией зависть.
Поскольку мужчины склонны выбирать партнерш, основываясь, прежде всего, на их физической привлекательности, то именно внешняя красота является основной сферой конкуренции женщин между собой, отмечают социальные психологи из Университета Ниписсинг и Университета Оттавы (Канада), статья которых опубликована в журнале Evolutionary Psychological Science.
Женщины постоянно, осознанно и неосознанно, сравнивают себя с другими представительницами своего пола. Если сравнение выходит не в их пользу, в дело вступает «адаптивный психологический механизм» — зависть, заставляющая «убрать» потенциальную конкурентку с дороги, распуская о ней злые сплетни и тем самым снижая ее ценность в глазах мужчин.
Очерняя репутацию красавицы, женщины проявляют «завуалированную агрессию в рамках внутриполовой конкуренции», — к такому выводу пришли исследователи
Они провели эксперимент с участием 182 женщин в возрасте от 18 до 39 лет. Участницам сказали, что это маркетинговое исследование эффективности журнальной рекламы, в ходе которого нужно будет взглянуть на пять рекламных плакатов и ответить на вопросы о них.
При этом женщин случайным образом разделили на две группы. Одной группе демонстрировали рекламу с моделью, которая была обнажена или одета только в нижнее белье или бикини. А другой, контрольной группе, показывали рекламу различных продуктов — машин, пива, одежды… Каждый рекламный плакат демонстрировался в течение 30 секунд.
Всем участницам нужно было по пятибалльной шкале оценить, насколько они согласны с различными утверждениями по поводу каждого из рекламных плакатов.
У женщин из контрольной группы были такие утверждения как «Мне нравится композиция на этом фото» или «Эта реклама эффективно промоутирует продукт»
А у женщин из первой группы к этим утверждениям прибавлялись такие: «Мне бы хотелось, чтобы мое тело выглядело так же, как тело этой женщины», «Эта женщина худее или красивее меня», «Я бы не пошла примерять бикини в одну примерочную с этой женщиной».
Кроме того, участницам этой группы нужно было по семибалльной шкале оценить, в какой степени они испытывают досаду, обиду, враждебность, унижение, страстное стремление обладать чем-то, что есть у другого человека, ощущение собственной неудачливости и заурядности после просмотра рекламы. Это позволило исследователям вычислить «показатель зависти» для каждой участницы.
Затем все участницы эксперимента прочитали сценарий о красивой женщине по имени Вероника, который включал в себя как позитивную информацию о ней (например, говорит на четырех языках, имеет очень высокий IQ), так и негативную (изменяла предыдущему партнеру). Женщинам нужно было оценить свое желание поделиться с миром сведениями о Веронике.
В итоге выяснилось, что чем сильнее женщины склонны сравнивать свою внешность с чужой, тем большую зависть они испытывают. И тем выше вероятность, что они будут распространять негативные слухи о привлекательной конкурентке. Эти результаты были подтверждены в ходе еще двух исследований с участием молодых девушек.
Голодные игры в мире красоты: почему женщины распространяют слухи друг о друге
-
- Администратор
- Сообщения: 19533
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 17:32
Голодные игры в мире красоты: почему женщины распространяют слухи друг о друге
По вопросам работы ресурса можно писать сюда - mal-kuz@yandex.ru (мои ответы могут уходить в Спам) или в личные сообщения
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!
Спасибо, что выбрали форум "Малыши-Кузнечики"!